Не знаю кто автор и насколько статья точна, но почитать было интересно...
"Этапы развития клубной культуры Тольятти" Невозможно судить о развитии клубной культуры, не зная о ее истоках. Время всегда вносит свои коррективы и то, что сейчас можно наблюдать в клубах, лишь продукт развития, над которым трудились культовые персонажи нашего города. Люди, которые любили свой город и стремились воплотить в своих проектах современные тенденции клубной культуры, сделать шоу зрелищными, донести до масс модные направления музыки. Тогда этих людей отличал профессионализм и любовь к делу, которым они занимались.
И
так, начнем повествование о самых знаковых событиях клубной культуры Тольятти.
Первые дискотеки. Если Вы спросите, как выглядели в далеком 1985 году дискотеки в Тольятти, ответ будет прост. Дискотеки устраивались в Дворцах культуры и комплексных общежитиях ВАЗа, и проходили они строго с 19.00 до 22.00. Огромную поддержку развитию местной клубной культуры оказал Тольяттинский автомобильный завод, финансировавший организацию дискотек и рок-концертов, не оставляя в стороне и спорт.
На танцевальной площадке звучало диско с катушечных и кассетных магнитофонов, а главными действующими лицами дискотек были ди-джеи, которые не только играли, но и рассказывали публике о модных исполнителях и направлениях современной танцевальной музыки. А под руководством преподавателя Московского технологического института Рафа Сардарова проходили Fashion party, так называемые Модные показы.
Примечательно было и то, что при оформлении дискотек уже тогда активно применялись видеоинсталяции и слайд-шоу. В баре можно было приобрести мягкое мороженое, итальянский лимонад, импортные спиртные напитки. Билеты покупались на месте, вход охранялся активом комсомола (ОКОД) и был строго с 18 лет.
Альтернативой дискотекам были рок-концерты и проводились они в рок-клубе МСП ВАЗа, в легендарной «Третьяковке» (3-е комплексное общежитие ВАЗа).
После выхода на широкий экран кинофильма режиссера Карена Шахназарова «Курьер», герои, которого впервые исполнили на экране брейк, тольяттинская молодежь увлекается брейк-дансом.
Уже тогда тольяттинские ди-джеи входили в число сильнейших в Советском Союзе и были приглашены в Высшую школу ЦСК ВЛКСМ (г. Москва) читать лекцию на тему: «Развитие молодежной культуры в индустриальных центрах СССР».
С распадом СССР канула в лету эпоха великой империи, объединявшей народы и нации. Пришли лихие 90-е. В трудное время рыночных отношений культура в Тольятти, лишившись мощной финансовой поддержки градообразующих предприятий, вынуждена была научиться выживать.
Первые ночные дискотеки. В начале 90-х Россию накрывает танцевальный бум. Тольятти не остается в стороне. Первые рейвы, ночные клубы, концептуальные вечеринки, выход в эфир первой программы о клубной музыке – все это является доказательством активных изменений в клубной культуре города. Новшеством стала и панк-культура, возникшая как раз в этот период. Панки выглядели крайне эксцентрично: настоящие ирокезы, избыточный пирсинг, провокационная одежда.
В 1992 году происходит возрождение танцевального стиля брейк, и в Тольятти открывается первая школа брейк-дансинга под руководством Владимира Иглина.
А в память активной помощи автозавода ежегодно в Тольятти проходит рок-фестиваль «Автоград», на котором собираются самые культовые рок-группы и исполнители страны.
Дворец Молодежи «Мир» объединил под своей крышей сразу два течения молодежной музыки: рок и house. На главном танцполе были воплощены самые красивые вечеринки города с участием танцевального коллектива «Дэнс Колледж» (стиль джаз-модерн). Концепцией этих мероприятий стало красивое танцевальное шоу вкупе с гостями из разных городов. В рок-кафе НЕФ проходили рок-концерты и techno-party от Николая Володина.
Флагманом ночной жизни города в тот период являлся ДМ «Мир», он был местом исключительно для представителей богемы, попасть куда было крайне сложно. Здесь впервые была проведена битва ди-джеев. Время ночных дискотек было ограничено с 22.00 до 02.00.
В 1993 году на волнах радио Волга-Альянс выходит первая программа об электронной музыке «Doom-Doom», которая была посвящена направлению техно. Ведущим стал DJ Николай Володин. В программе звучала реклама магазинов, где можно было купить записи, звучавшие в эфире. Так техно стало доступно широкой аудитории.
В 1994 году в Тольятти открывается первый ночной клуб, работающий до утра. Резидентами клуба «Московский» стали DJ Бакс и DJ Бластер. Клуб был ориентирован на «золотую молодежь», но просуществовал всего год.
Первый рейв состоялся летом 1995 года на малой арене стадиона «Торпедо», который собрал ни много ни мало 1000 человек. Вместе с рейвом пришла эпоха синтетических наркотиков.
1996 год стал памятным для всех ценителей клубной культуры. Открытие НК «Комсомолец», аналога московского клуба «Титаник», стало уникальным событием того времени. Ди-джеи и танцовщицы клуба проходили стажировку в Москве, над оформлением интерьера работали столичные дизайнеры, в клубе имелось собственное танцевальное шоу. Именно в этом клубе впервые заиграл «коммерческий» house.
НК «Комсомолец» был самым престижным и дорогим клубом города. Охрану осуществляло Частное Охранное Предприятие, что тоже было новшеством. Раньше безопасность мероприятий обеспечивала милиция. Каждые выходные устраивались вечеринки с участием приглашенных гостей из Москвы. Резидентами клуба были DJ Капитан и DJ Карлсон, игравшие на виниловых пластинках, что свидетельствовало о мастерстве и совершенно ином качестве музыки. Посетители носили черную одежду и черные солнцезащитные очки, этот стиль имел короткое и емкое название - Men in black. Тогда в Тольятти впервые была применена новая форма рекламы – флаеры.
Но в более широком масштабе флаеры удалось внедрить в массы промогруппой НК Океан в 2000 году. Распространялись они по высшим учебным заведениям и музыкальным отделам супермаркетов. Цитадель неформальной культуры города принесла новый стиль – drum’n bass. Здесь начинает свою карьеру самый известный идеолог этого стиля DJ Ром (Роман Романов).
Первая вечеринка на открытом воздухе была проведена 27 июня 2003 г на территории бара «Волжский замок», который расположен на берегу реки Волги. Гостем мероприятия стала DJ Miss Jennifer (о. Ибица, клуб Hed Kandi), и эта была первая вечеринка с участием иностранного ди-джея. Вход был бесплатным, спонсором выступила компания «Смартс».
Первый open air на самой популярной площадке города – турбазе «Волна» состоялся 12 июля 2003 года. Команда НК «Дельтаплан» собрала под открытым небом любителей стилей 2step, DnB, готовых танцевать до утра. 22 февраля 2004 г. журнал «Афиша Самара-Тольятти» награждала лучших в сфере досуга и отдыха г. Тольятти за 2003 год. Все клубные номинации были вручены команде НК «Дельтаплан». Как говорят, награда нашла победителя.
НК «Башня» стал первым клубом, в котором был осуществлен Face Control. В 2004 году тольяттинские клабберы столкнулись с жестким кастингом при входе на вечеринку. Владимир Перевозкин (наш Паша Фейсконтроль) был непоколебим, в результате чего в клубе оказались самые яркие и стильные люди города. Без участия Владимира Перевозкина до сих пор не обходится ни одно значимое событие клубного формата: будь то организация грандиозной вечеринки или выбор лучшего ди-джея города.
С приобретением группой компаний «Гаромис» одной из лучших площадок города летом 2005 года, open air party собирают тысячные толпы поклонников HOUSE музыки.
В 2006 году в РЦ «Пирамида» открывается школа ди-джеев Vinyl Stars. Резиденты клуба обучают новичков азам ди-джеинга, предоставляя возможность поиграть на самых масштабных мероприятиях заведения. Лучший приобретает статус резидента клуба.
Vinyl Stars была хорошим способом заявить о себе, а мода быть ди-джеем приобрела массовость. В результате чего, школа превратилась в своеобразную «Фабрику Звезд» нашего города.
Рекламное Содружество «Миллениум» занималась организацией вечеринок с 2006 года и на данный момент является наиболее успешным организатором глобальных вечеринок с участием лучших российских и зарубежных звёзд клубной сцены.
Таким образом, можно проследить по этапам за становлением клубной культуры в Тольятти, составив четкую картину происходящих событий и людей, участвующих в этом трудном творческом процессе.
Продолжение следует…
источник
http://www.dj.ru/articles/interview/document303493.phtml